Медицинское образование - непрерывный процесс, начало которого совпадает с моментом поступления в медицинский институт, а окончание - с прекращением врачом активной практики. Потому медицинское образование и является предметом пристального внимания всех национальных медицинских ассоциаций и Всемирной Медицинской Ассоциации.

Медицинские ассоциации всех стран должны направить свою деятельность на упорядочивание ресурсов, необходимых для обеспечения медицинского образования и ориентировать его качество. Это предполагает организацию учебных групп необходимой величины, наличие соответствующего профессорско-преподавательского состава, оборудования и финансирования.

Чтобы добиться профессиональной и общественной поддержки медицинского образования, медицинским ассоциациям всех стран следует четко представлять нужды, мнения, ожидания и представления о личном достоинстве граждан их стран.

На основании обсуждений и дискуссий, проведенных в ходе работы V Всемирной конференции по проблемам медицинского образования (5 World Conference on Medical Education), Всемирная Медицинская Ассоциация заявляет:

- Целью медицинского образования является подготовка компетентных и высокоморальных врачей, полностью осознающих свою роль в отношениях врач - пациент.

- Понятие компетентности должно включать знания, практические навыки, систему ценностей, поведения и морали, которые способны стать залогом обеспечения качественной профилактической и лечебной помощи, как отдельным пациентам, так и обществу в целом.

- Исследовательская работа, обучение и моральная помощь пациенту неразрывно связаны и все это необходимо для достижения должной врачебной компетентности.

- Необходимо разработать международную программу, которая бы оказывала поддержку тем врачам, чье профессиональное мастерство переступает государственные границы.

- Необходимо разработать международные стандартизованные методики оценки профессиональной компетентности и деятельности врача и использовать их на этапах предвузовского, институтского и непрерывного постдипломного медицинского образования.

- С целью направления в правильное русло общественной политики, образования врачей и общества необходимо наладить и поддерживать свободный международный обмен профессионально подготовленной медицинской информацией по эпидемиологическим вопросам и общим проблемам медицины.

- Необходимо разработать международные стандарты оценки образовательных программ всех уровней.

- В международный медицинский этический кодекс следует включить положение о том, что обучение на протяжении всей жизни является моральным долгом врача.

- Медицинские ассоциации всех стран незамедлительно реагировать на любые действия, несущие в себе угрозу целостности процесса медицинского образования.

- Необходимо быстро оценивать эффективность, безопасность и применимость новых технологий и инкорпорировать их в континуум медицинского образования.


Используются технологии uCoz